Итак, начинаю отчет. Хотела еще вчера вечером, как только приехали, но сил не хватило даже машину разобрать, так и бросила со всеми вещами, документами и т.д. и т.п.
Сначала я вкратце расскажу, потом более обстоятельно с фото/видео.
Ну если брать вообщем - впечатлений море, посетили очень много красивейших мест. Единственное, что доставало и напрягало - это жара (в среднем температура держалась около 36-38 градусов, однажды градусник даже показал 41), пыль (которая везде - машина изнутри просто похожа на пылевой мешок) и самое ужасное - это мошкара, от которой просто невозможно было скрыться. Это мошка залезала в уши, в нос, в рот, под одежду и сильно и больно кусалась. Иной раз просто не выдерживали нервы.
Если брать техническую сторону – шевик показал себя с отличной стороны, как по ходовке, так и по движку. Правда грелся сильно (ну система охлаждения моей машины – это вообще отдельная история), ну и плюс ко всему очень жарко было, так что машина даже и не имела возможности охлаждаться и поэтому оба вентилятора работали постоянно. Из минусов, как обычно у меня - это бампера. Задний бампер был в очередной раз порван и выгнут в противоположную сторону. Ремонтировался и восстанавливался с помощью монтировки (да-да!!!! Сама в шоке, но я его выгибала монтировкой), упоминанием конструктора машины, его матери, еще каких родственников по женской линии и завершающим моментом ремонта стал сильный удар ногой по бамперу, после которого он встал на место. Сейчас смотришь на бампер – не зная, даже и не скажешь, что он пережил. Вот скажи мне кто-нибудь, что я буду вправлять бампер на своем шевике ногой – я бы в жизни не поверила. А нет! Вот как меняется отношение к некоторым вещам.
Маршрут по протяженности составил 1300 км, средний расход бензина – 11,7л, средняя скорость была около 70-80 кч (по грунтовкам неслись сломя голову), израсходовано бензина 148 литров. В основном ехали по полевкам/грунтовкам, местами – просто по полю, без дороги.
Ездили двумя экипажами (мы + Боливары). С одной стороны – небольшой состав, но с другой – в данной ситуации был идеальный. Потому что там степь и глина, пыль поднимается и если бы было больше машин, то растянулись на несколько километров (а так между нами в среднем было 300-500 м).
Проблематично было с бензином. Заправок там нет вообще. Брали с собой канистры, которые пригодились – у Боливаров в степи кончился бензин, я на остатках все таки дотянула да Верхнего Баскунчака. Правда, 95 не было, пришлось заправляться 92. Но ничего, шевик его переварил.
Повезло ли с погодой? Однозначно не скажешь. С одной стороны – там степь, ни одного деревца, ни кустика. Под ногами – глина. Если бы пошел дождь – то наше путешествие приняло бы более экстремальный характер. С другой стороны – жарко. Очень жарко было. Учитывая степь, то все переносилось тяжело. Палящее солнце, от которого не скрыться никуда, не спрятаться. Без тенечка было трудно. Но все пережили, никто не перегрелся, солнечного удара ни у кого не было, так что все – нормуль.
Увидели очень много животных и птиц (каюсь, двух птиц даже сбила). Одна что-то типа голубя (но не голубь, просто похож), прилетел в лобовое стекло (без последствий, я больше сама перепугалась), вторая – что-то мелкое (типа кулика кажется) – влетел в решетку. Остались ли они в живых – не знаю, не останавливались чтобы посмотреть, не до этого было. И самое главное – это бурундуки, которых было просто громадное количество – и маленьких и больших. Сколько их погибло под колесами шевика…… Не сосчитать. Вообщем, наверно надо ник менять – вместо Гаечки на Уничтожителя бурундуков. Простите меня, бурундучки!
Встретили хорька. Довольно такого большого, упитанного. Стоял на дороге и на нас еще ругался. Так прикольно было – проезжаешь мимо него, а он на тебя смотрит и так «Хр-Хр-Хр» в твою сторону. Притом недовольно так, с таким негодующим выражением лица.
Еще видели кролика и любознательную лису. Притом лиса была очень красивая, яркая, пушистая. Бежит, сквозь траву перепрыгивает, оглядывается на нас.
Вообщем, ознакомились с представителями животного мира Волгоградской и Астраханской области.
Ну пока так. Чуть позже, расскажу больше.
оз. Эльтон, Баскунчак, гора Богдо (10-12 июня 2012г.)
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться1Суббота, 6 апреля, 2013г. 15:35:16
Поделиться2Суббота, 6 апреля, 2013г. 15:35:39
История про кондей.
Когда выбирали, на какой машине ехать, то в принципе, сразу решили ехать на шевике – и подвеска помягче, и расход поменьше (ну в силу некоторых обстоятельств), и комфорт и главное – наличие кондиционера. Потратили несколько дней и немалую сумму денег на ремонт и возвращение кондиционера к жизни. В одном месте меняли ремень (коих накупили целую кучу, т.к. не все подошли), в другом месте – диагностика, третий мастер до ума доводил окончательно. Все! Сделали! Работает! Холодит! Можно ехать!
Выехали! Но радовались недолго…
На 70 километре пути еду, наслаждаюсь природой и погодой и тут раздается «Ды-дыщ! Ба-бах! Блямс!» и оглушительный грохот…. У меня первое впечатление – что это защита оторвалась. Я сразу же на обочину и смотрю – порвался ремень кондиционера… Запасного нет, только старый, но самостоятельно на трассе мы бы его не поставили. Вообщем, ремень – в клочки, но деваться некуда, ехать надо.
Так что вот так мы и остались без кондея.
Поделиться3Суббота, 6 апреля, 2013г. 15:41:54
Итак, продолжение…
День первый.
10.06.2012г.
Прибыв на место сбора увидели, что никого еще нет. Через несколько минут подъехали Боливары. Решили подождать опаздывающих.
Однако и через полчаса никто не приехал. На брифинге было принято решение все таки ехать. Хоть и таким маленьким составом, но тем не менее, ехать. Ну что же…. Даем отмашку – в путь! Выехали через Ровное. На семидесятом километре пути у меня умер ремень кондея (данная история уже была рассказана выше). Через пару километров у Боливаров застучало колесо. Опять незапланированная остановка с мелким ремонтом.
Дальше ехали без особых остановок до выезда из Ровного. Здесь поджидала первая неожиданность. Ехали по трассе (асфальтированная дорога федерального значения), при очередном повороте асфальт просто внезапно кончился и началась глиняная грунтовка, которая продолжалась несколько километров до границы с Волгоградской областью. Как только пересекли границу – опять резко начался асфальт. Обожаю нашу Саратовскую область!!!!
Первая остановка в пути – курган, находящийся практически на въезде в Волгоградскую область (особо там интересного нет, просто в поле стоит небольшой курган, ну может метров 10 высотой). Соответственно, заехали на него на машинах (мы же джиперы), где устроили первый перекус и после небольшого отдыха опять рванули в путь.
Кстати, в районе этого кургана вообщем то и мы увидели практически последнее дерево - растительность закончилась и началась степь. В принципе, здесь езда по асфальту и прекратилась, т.к. дальше поехали исключительно по грунтовкам/полевкам. Проезжали по маленьким селам и деревням (по большей части по ощущениям – заброшенным), которых становилось все меньше и меньше, в том числе и встретившихся нам людей. Очень много встречали коров, которые просто валялись на дорогах, не шибко реагируя на звуковые и световые сигналы наших машин. Некоторых коров приходилось объезжать по полю, т.к. эти обленившиеся чудовища даже и не собирались вставать и нас пропускать. Проезжая мимо очередного стада, развалившегося на дороге, я увидела несколько маленьких телят. Ну как я могу проехать мимо, не сфотографировавшись?!?!? Правда там был большой бык, который на меня как-то подозрительно косился, пока я пыталась догнать хоть одного мелкого теленка, чтобы устроить с ним фотоссесию. В итоге – этот бычара отогнал меня от стада. Ну и ладно, обойдемся без фото с телятами.
Поехали дальше.
По дороге увидели мираж – из деревьев. На фото он не отображался, видно было только глазами. Первый раз я видела мираж. Прикольно. И опять грунтовки, грунтовки, грунтовки…
Где-то здесь мне и прилетела первая птичка в лобовое стекло (где-то на 5-й секунде)
Тут увидели вдалеке какое-то непонятное облако.
Подъехав еще ближе, увидели, что это дым. Так как времени было полно и нас никто ни в чем не ограничивал, решили подъехать поближе и посмотреть что горит. Издали казалось, что горит где-то близко, но мы ошибались. До места пожара ехали в основном по полю (т.к. особо дорог и не было) километров 7 наверно (если не больше). Подъехав близко, увидели что это степной пожар, который распространялся очень быстро.
Пока мы смотрели и фотографировались на фоне пожара, он подошел очень близко. Притом близко до такой степени, что даже стало немного страшновато. Улепетывали от него по полю, не разбирая дороги, потому что стало реально страшно, что мы не сможем выбраться.
Дальше наш маршрут лежал на Чертов мост (что недалеко от озера Эльтон), где мы взяли тайник и увидели первую соленую речку.
После чего продолжили путь на озеро Эльтон.
Ну что я могу сказать… Красиво. Очень Красиво. Озеро, границы которого уходят за горизонт и даже не скажешь, какого оно размера. На первый взгляд даже и не увидишь эту границу, т.к. безоблачное голубое небо отражается в воде и вода и небо сливаются и составляют единое целое. Как мне показалось, диаметр озера километра 3 наверно. Спустившись вниз, пошли все исследовать. Долго шли по берегу вглубь, потом ноги стали немного проваливаться и решили разуться и идти босиком… Гм… опрометчивое решение… Т.к. песок был раскаленный и размеренный шаг перешел в бег. Наконец-то дошли до воды (от берега где-то метров 500-600, не меньше). Опять пошли в глубину, но пройдя несколько сот метров глубина воды так и не превышала чуть выше щиколотки. После чего пошли в обратный путь. Выбравшись на берег и немного отдохнув продолжили путь в сторону озера Боткуль, где планировали заночевать.
И опять грунтовки, езда по сожженным полям. Очень много сожженных полей. Видимо степные пожары полыхают здесь постоянно, пару раз даже пришлось проезжать сквозь огонь, т.к. иного пути не было.
Поплутав немного, приблизились к озеру Боткуль, которое оказалось слегка высохшим. Решили поездить по округе, найти место для ночевки не в сожженном поле и не вблизи степного пожара. Тут у Боливаров отрывается задний амортизатор. Опять остановка для ремонта.
Остановившись, почувствовали нападение мошки, которая лезла во все места и очень больно кусалась. Этой летающей твари наверно был просто миллиард. Скрыться от нее было невозможно, не спасали никакие средства. Закончив ремонт, поехали искать место ночевки подальше от пожаров и мошки. Плутали, плутали, плутали… Ездили по полям, т.к. на навигаторе дорога есть, а в реальности – нет ее!!!!!! Уже темнеет, а мы так и не нашли место ночлега. Что пугало – везде полыхали пожары и ставить палатки и ночевать недалеко от пожара, а потом под утро проснуться в эпицентре пожара – не очень хотелось. Наконец-то уже в сумерках нашли какое-то заброшенное строение (типа военной базы). После долгих споров и борьбы с мошкарой все таки решили там остановится. Устроили пионерский костер из всего, что нашли там с целью отпугивания мошкары. Да вот фигушки!!! Эти насекомые не боятся ничего. Даже пришла безумная идея сесть по машинам и ехать, пока не кончатся силы, потому что мошка не давала спокойно даже стоять на месте. Подождав до 11 вечера, вроде мошка пошла спать и тогда решили остаться там с ночевкой. Поставив палатки на бетон (первый раз в жизни спала на бетоне), поужинали шашлыком, выпили горячего пива и пошли спать.
В итоге, за первый день пути проехали около 500 км.
Поделиться4Суббота, 6 апреля, 2013г. 16:24:38
День второй.
11.06.2012г.
Проснувшись с восходом солнца, вылезаю из палатки и попадаю под нападение мошкары. С дикими воплями и криками бегу в машину, где запираюсь и сижу там, т.к. выйти на улицу просто невозможно. Подождав, пока все проснутся, решаем очень быстро оттуда уезжать, т.к. мошка не давала спокойно даже дышать. Не укладывая палатку, свернув ее в комок и бросив в машину, как и все другие вещи очень быстро уезжаем оттуда, даже не позавтракав. Наша следующая цель – пещера Баскунчакская, что находится в Астраханской области. Т.к. мы не особо осознавали где находимся, то решили ехать в сторону деревни (как нам показалось ночью, т.к. там горели огни и мы подумали, что там большая деревня, где мы сможем заправиться бензином, которого становилось все меньше и меньше). Поплутав там и подъехав, увидели что это не деревня, а какой-то военный учебный центр (ракетный) и военный городок. Притом, в городке было чисто и аккуратно, но не было ни одного человека. Разумеется, заправок там тоже не было. Проехав городок, нашли дорогу, вернее даже не дорогу, а колею, проложенную военной техникой (трехмостовыми УРАЛами), притом вояки походу там ездили в дождь, потому что колея была пипец какая. Боливарам то было пофигу, а вот мне пришлось тяжко. В колее я не умещаюсь, днищем цепляюсь, приходилось ехать между колеи, но там тоже было не шибко весело, постоянно прыгала и билась головой об потолок. Такое ощущение, что за рулем этого УРАЛа находился пьяный солдат, который ехал как хотел - дорога петляла, заворачивала и не была ровной. Попробовав проехать по полю, убедились, что там аналогичная ситуация. Походу, взвод пьяных солдат устраивал оффроуд на УРАЛах в поле. И по такой дороге, вернее бездороге мы ехали около 20 километров. Приблизились к пограничной зоне (с Казахстаном), где в чистом поле увидели предупредительный знак (но мы за него не переезжали, только сфотографировались).
Поплутав по грунтовкам, увидели железную дорогу, которую надо было пересечь, чтобы попасть в Верхний Баскунчак. Стали искать переезд, чтобы проехать. В поисках ж/д переезда опять езда по грунтовкам километров 15. Наконец-то нашли переезд и в самый ответственный момент увидели приближение поезда. Надо было прибавить газку и проехать переезд, но что-то Боливары затормозили и остановились.
А! Забыла еще сказать! Каждая остановка Боливаров заканчивалась их тасканием на тросу, т.к. у них умер генератор и соответственно, на акум не шел заряд и приходилось их заводить с толкача.
Так что, когда Боливары остановились, то соответственно заглохли и решили подождать пока пройдет поезд. Зря мы это сделали… Поезд шел долго, состоял наверно из штук 50 грузовых вагонов. Ладно, поезд прошел, мы трогаемся, уезжаем вперед и едем. По дороге встретили какую-то машину, которая мне поморгала фарами, но я же не обращаю внимания на такие авто и поехала дальше. Проехав наверно с километра два, и найдя заправку, обнаружили, что Боливаров за нами нет. Кричим им по рации – в ответ тишина. Опять кричим…. Тишина…. Епрст…. Вроде же тронулись, проехали переезд, и пропали. Ладно, разворачиваемся и едем обратно их искать, периодически вызывая их по рации. Тишина…. Подъехав к переезду, видим картину – нивка Боливаров заперта стареньким хундаем – минивеном и вокруг них ходит чувак в военной форме. Тэкс…. Замечательно… Пошли разбираться. Оказалось, это был пограничник (это он мне моргал на дороге, пытаясь меня остановить, но я проигнорировала его). Вообщем, по словам погранца – мы пересекли пограничную зону, проигнорировали все знаки, нас засекли и ждали на переезде. Мы то с переезда стартанули быстро, а Боливары замешкались и попали в лапы пограничника, который отобрал у них документы и выносил мозг. Как только мы с ним не улаживали данную неприятность… Просмотрели запись с регистратора (посмотрев ее, он сказал, что мы немного не в себе (цензура), нафига мы ехали грунтовками, когда есть хорошая асфальтированная трасса?!?!?). Ну вот как ему объяснить, что асфальт – это не для нас?!?!?! Основной упор погранец делал на том, что везде на трассе были предупредительные знаки и мы не должны были пересекать пограничную зону (350 метров). Мы ему в ответ – мы же ехали по грунтовкам и не видели ни одного знака!!! Не понимал он нас, вообщем. В итоге, помучив нас (вернее Боливаров, т.к. свои документы мы так и не отдали и данные свои не назвали), через какое-то время он нас отпустил. Чем в итоге это закончится – не знаю, может придет какой-нибудь административный протокол за нарушение и пресечение государственной границы. Как говорится, будем ждать.
Дальше без происшествий мы поехали по направлению к пещерам. Неожиданно было увидеть посреди степи пещеры. Подъехав туда, увидели группу товарищей – любителей пещер, которые нас провели и показали достопримечательности, за что им спасибо.
После этого поехали на гору Богдо, предварительно решив заехать на какое-то пресное озеро искупаться. Однако все подъезды и проезды были перепаханы. Поплутав немного, проигнорировав несметное количество мальчишек (местных жителей), которые хотели нас за определенную плату провести к озеру, стали искать дорогу самостоятельно. В дороге старшему Боливару стало совсем плохо, у него прогрессировала ангина и они приняли решение прервать экспедицию и вернуться в Саратов. Ну что же… Ладно, езжайте. Немного страшновато было, потому что не дай бог что-нибудь случиться в дороге и все… Мы останемся без помощи. Даже банально если застрянем, нас никто не вытащит. Но, не выдавая своих эмоций, прощаемся и разъезжаемся в разные стороны. Подъехав к горе Богдо (здесь из википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Большое_Богдо ) обнаружили, что там въезд в заповедник платный. Заплатив 340 рублей за двоих, проезжаем. Покатавшись по округе, решили проехать вглубь на смотровую площадку. Едем, видим - впереди шлагбаум, рядом место для стоянки машин, лестница для культурных людей, которая уходит в гору. Но что-то как-то пешочком топать не шибко хочется. Подойдя к шлагбауму, увидели, что он просто прикрыт. Иэх… знал бы охранник, кого пропускает на святую территорию... Открыли шлагбаум, проехали, едем дальше, любуемся природой. При подъезде к озеру Баскунчак (где добывается соль, которую мы потом покупаем в магазинах и употребляем в пищу), обнаружили еще один шлагбаум, но уже закрытый на большой навесной амбарный замок… Мдя… Печалька… Осмотревшись и увидев, что вокруг все перепахано (толи противопожарная вскопка, а скорее всего, чтобы не проезжали к озеру), стали искать альтернативные пути проезда. НАШЛИ!!!!!! Правда пришлось покорячиться и в какой-то момент я словила диагоналку и повисла на пузе… Испугалась.. Т.к. помощи ждать неоткуда и пришлось бы выбираться самостоятельно. Но шевик проявил мужество и показал все свои внедорожные качества – я съехала оттуда и мы поехали дальше. И вот мы на озере. Заехав на берег и немного побуксовав, в ужасе метнулась обратно на сухую землю и пошли пешком гулять по озеру. Глубоко не заходили, побродили по бережку, собрали на память немного соли и поехали дальше. Территории данного заповедника очень большая, наверно чтобы объехать – дня не хватит. Вообщем, кружили, ездили, нашли озерцо маленькое, соленое – искупались. Поехали дальше кататься и решили все таки заехать на саму гору Богдо. Ну что же.. Подъехали к подножию, осмотрелись и очень аккуратненько поползли вверх (там узкая дорога, больше похожая на пешеходную, одно неверное движение и как бы путешествие могло бы закончиться). Но мы заехали удачно и увидев вид, открывающийся оттуда, просто обомлели. Красотищщщщщааааааааааа…. Словами не передать. Громадное озеро Баскунчак, в окружении ярко-красных скал, территория заповедника… Очень красиво, романтично. На самой горе находится что-то типа стеллы, на которой привязано очень много разноцветных флажков с какими-то буддийскими молитвами, на большинстве которых написаны имена, притом в основном русские. Вершина горы не особо большая, несколько метров, так что машина разворачивается с трудом. Полюбовавшись видом, спускаемся и едем дальше. Катались по территории заповедника долго и в конце концов неожиданно выехали в пригород Верхнего Баскунчака, к шлагбауму, где оказывается собирают туристов и возят куда-то купаться. Офонаревший охранник долго пытался у нас узнать, как мы оказались около него, т.к. нигде проезда нет. Мы с ним долго не разговаривали, просто попросили нас выпустить в город.
Наверно нас охранники заповедника долго искали – машина заехала и не выехала. Так что, взрыв мозга обслуге заповедника мы устроили.
Дальше поехали без происшествий по асфальту, выехали на трассу и помчались в Ахтубинск, где планировали переночевать. Но проклятая мошка опять внесла коррективы в наши планы и мы решили ехать как можно дальше от этих злых насекомых. Проехали город Волжский (очень удивило наличие широких и ровных дорог, отсутствие пробок), проехали Волгоград (издали полюбовались на Родину Мать), но заезжать не стали, т.к. был уже вечер и надо было думать о ночлеге. Проехав еще несколько километров по трассе, увидели красивейший залив Волги (Дубовский район) и решили там остановиться на ночлег. Долго искали съезд к Волге (так и не нашли), но обнаружили другое красивое место – вокруг большие и глубокие овраги и сама местность очень красивая и самое главное – отсутствие мошки!!!! Даже комаров особо не было. Все, решили – остаемся на ночлег. Правда, поставили палатку на мышиной тропе и эти мелкие животные постоянно бегали под палаткой, шурша и топая. Но это уже не так страшно, все таки животинки. На этом второй день экспедиции подошел к концу.
В итоге, за второй день пути проехали около 400 км.
Поделиться5Суббота, 6 апреля, 2013г. 16:33:13
День третий
12.06.2012г.
Утром, не торопясь и наслаждаясь красивейшим пейзажом и главное, отсутствием мошкары, собрались и поехали по направлению в Саратов.
Километров через 50 решили искупаться в Волге и стали искать пути подъезда. Найдя дорогу, спустились и попали на местную насосную станцию, около которой располагался песочный пляжик.
Правда, вода на коренной еще была холодноватой, но жара все равно загнала нас в воду. Немного поплавав и выйдя на берег, увидели в воде змею. Сначала подумали, что это уж, но присмотревшись, поняли, что это не уж, а какая то змея. Она довольно долго плавала вдоль берега, но за фотоаппаратом сбегать я уже не успела. На прощание змея высунула голову из воды и что-то прошипев, уплыла по своим змеиным делам. Передохнув немного в тенечке, мы тоже продолжили свой путь. В принципе, больше ничего интересного и заслуживающего внимания по дороге не случилось и около 5 вечера мы приехали в Саратов, уставшие, но полные эмоций и впечатлений.
На этом наша экспедиция благополучно закончилась.